Chelfin.ru, Челябинск,
11 января 2012 г.
Новый техосмотр усложнил жизнь страховщикам 1551 просмотр
С нового года получить полис ОСАГО стало сложнее. Измененный регламент прохождения техосмотра пока буксует, существенно осложняя получение талона, необходимого для оформления страховки. Так, в Челябинске ряд аккредитованных станций, полностью готовых к обслуживанию автомобилистов, пока бездействует – до сих пор не поступили новые образцы талонов. Страховые компании, в свою очередь, справедливо опасаются падения сборов по ОСАГО и предрекают снижение объемов на 5-10%.
Новые правила технического осмотра автомобилей, вступившие в силу с 1 января 2012 года, значительно изменили ранее действовавший порядок его прохождения. Передав контролирующие функции от МВД независимым экспертам и привязав получение полиса ОСАГО к талону ТО, законодатели надеялись исключить коррупционную составляющую при его прохождении и снизить аварийность на дорогах. Однако первые результаты нововведения оказались не слишком позитивными.
В Челябинске ряд операторов ТО, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков (РСА) и внесенных в единый реестр, до сих пор не начали работать. «Несмотря на то, что наш пункт получил аккредитацию, мы не можем получить новые образцы талонов, – рассказали корреспонденту ChelFin.ru в одном из пунктов техосмотра. – До Москвы дозвониться тоже не получается: видимо, вся страна обрывает телефоны РСА. Поэтому полноценно работать в новом году и по новым правилам не удается, хотя мы давно готовы к обслуживанию автомобилистов».
В случае, если талон с необходимыми реквизитами (серия, номер, срок действия) отсутствует, после техосмотра клиенту выдадут либо диагностическую карту, либо аналогичный документ, подтверждающий факт прохождения. Безусловно, это значительно затруднит возможность оформления полиса ОСАГО, так как по закону в страховой компании необходимо предъявить именно талон ТО заявленного образца.
Впрочем, даже те пункты техосмотра, которые все-таки смогли принять первых челябинских автомобилистов, также говорят о значительных трудностях в работе новой системы. В частности, не функционирует единая база данных – всю информацию приходится передавать вручную. Кроме того, не установлены новые программы диагностики автомобилей.
«Планируется, что уже к началу 2013 года информация о прохождении ТО будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде путем обращения к базе данных автоматизированной информационной системе технического обслуживания», – объясняет президент РСА Павел Бунин.
В итоге измененному регламенту, как и любому нововведению, потребуется время – как минимум два года – на системную проработку. В этот период сложности могут возникнуть не только у автомобилистов, но и страховщиков – участники рынка всерьез опасаются падения сборов по ОСАГО. Ряд крупных игроков, отмечая не готовность инфраструктуры в новому порядку, прогнозируют в первом полугодии 2012 года снижение объемов на 5-10%. Некоторые страховщики предлагают вообще упразднить процедуру прохождения техосмотра, считая ее нецелесообразной.
«Новые правила техосмотра вообще не несут какой-либо выгоды российским автостраховщикам, – считает генеральный директор страховой компании «Ингосстрах» Александр Григорьев. – В первую очередь потому, что теперь мы не можем заключить с автомобилистом договор по ОСАГО без талона о пройденном техосмотре. Жесткая привязка к деятельности коммерческих операторов ТО не дает страховому рынку самостоятельно наращивать портфель по автогражданке. Думаю, и автомобилисты были бы только рады такой отмене».
«Действительно, повлиять на снижение объемов может тот факт, что в конце 2011 страховщики предложили своим страхователям досрочно пролонгировать полисы ОСАГО, истекающие в начале 2012 года (если срок действия ТО по их машинам истекает в первом полугодии 2012 года), – рассказывает начальник отдела ОСАГО страховой компании «Альянс Андрей Антохонов. – Однако сам порядок прохождения ТО меняется мало и вряд ли существенно повлияет на объемы сборов».
Юлия ТРУДНЕВА, специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 11 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|